А.Миракилов: Таджикские железные дороги - реформы ради "галочки"

Дата: 28.03.13 г Время: 19:21 Источник: Туркестан.SU
 

 

Реформы ради "галочки"

Глава ГУП "Рохи охани Тожикистон" ("Таджикские железные дороги") Омонулло Хукумов провел очередную кадровую перетасовку. Действовал решительно, кавалерийским наскоком. От занимаемой должности, освобожден начальник управления пассажиропотока Абдукосим Абдурахмонов. Основная декларируемая цель - укоротить вороватые руки чиновника. Оказывается, в ходе проведенной в начале года инспекционной проверки было выявлено нецелевое расходование бюджетных средств. Обнаружена также причастность поверженного начальника в приеме граждан на работу за денежное вознаграждение. Его преемником стал некто Муминов.

Многие в государственном унитарном предприятии хорошо понимают, что кадровые перестановки уже не несут в себе никакого смысла, а реализуется только ради того, чтобы сымитировать "преобразования" в обществе. Не будь комиссии, сидел бы на пригретом месте проворовавшийся начальник пассажиропотока Абдурахманов и по сей день.

Потому что таджикская "железка" давно уже стала частной лавочкой власть предержащих, и взаимоотношения начальства с персоналом строятся на простом и понятном принципе "рука руку моет".

Характерный штрих: в связи с доскональными антинаркотическими проверками следующих из Таджикистана поездов пограничниками России, Казахстана и Узбекистана отдельные аксессуары пассажирских вагонов приходят в негодность. Кто должен оплачивать ремонт или замену пострадавших аксессуаров? Разумеется, проводники – а кто же еще? О реакции проводников, на которых возложена высокая миссия ремонтировать из собственного кармана пострадавшие вагоны, говорить, думается, излишне.

Но еще большее неудовольствие "железнодорожной обслуги" вызвало решение руководства оборудовать товарные, пассажирские поезда и вокзалы камерами видеонаблюдения. Аргумент - участившиеся хищения грузов с товарных поездов, а также с целью выявления фактов коррупции. Вот уж, что называется, удар не в бровь, а прямехонько в глаз. Но ничего – таджикские железнодорожники – люди изобретательные, что-нибудь придумают. И не из таких ситуаций благополучно выбирались.

Особое внимание в плане мероприятий на 2013 год железнодорожниками уделено главному кормильцу таджикской экономики - ГУП "ТАЛКО". Алюминиевая компания, действительно, является единственным и главным промышленным предприятием, крупнейшим работодателем, потребителем значительной доли таджикского электричества, источником почти половины экспортных доходов и налоговых поступлений. Но в Таджикистане знают и другое: "ТАЛКО" эффективно работает в интересах одного человека - президента Рахмона, который принимает непосредственное участие в выводе прибылей в иностранные оффшорные зоны.

В 2013 году, предстоит проложить железнодорожную ветку между станциями "Яван" и "Вахдат", связывающей Хатлонскую область с г.Душанбе. Указанный путь также будет использоваться в интересах ГУП "ТАЛКО". На эти нужды выделено более $120 тыс.

На итоговом собрании работники стальных магистралей были вполне удовлетворены набором общих фраз и деклараций "о необходимости улучшения стабильности движения" и т.д. Понять их можно: правильные и обтекаемые декларации гораздо лучше голой правды. А горькая правда состоит в том, что главная причина бедности не только железнодорожников, но и всего Таджикистана - в таком уровне управления, когда смыслом существования всей государственной машины станосится извлечение незаконных прибылей. Он и создает благоприятную почву для попустительства и безнаказанности, порождающих чиновничий беспредел и криминализацию общества.

Ариф Миракилов

Комментарии (0)



Добавление комментариев закрыто.